Гудок,
21 марта 2012 г.
Вопрос дня
522 просмотра
Александр Тишанин, вице-президент ОАО «РЖД»:
– Прежде всего следует отметить, что речь следует вести не об операторах, а о владельцах подвижного состава. Это принципиальная разница, потому что правовой статус владельца прописан в Гражданском кодексе, а оператора – нет. Поэтому о них и не идёт речь. Страхование ответственности необходимо, прежде всего, самим владельцам подвижного состава. Его введение даёт для участников перевозочного процесса как минимум финансовую устойчивость. Перевозимые ими грузы по своей цене, как правило, многократно превышают объёмы их уставного капитала, а цена ущерба от транспортных происшествий, возникающих в результате эксплуатации неисправных вагонов, ещё выше. Есть заявления собственников, что введение страховой ответственности должно сопровождаться отменой практики отставки ОАО «РЖД» от выхода на сеть вагонов, в которых обнаружены дефекты. Но холдинг самостоятельно такие отстранения не вводит, а руководствуется предписаниями Ространснадзора, государственного органа, наделённого соответствующими полномочиями.
Максим Корнеев, коммерческий директор ООО «ОТЕКО»:
– Вводить систему страхования гражданской ответственности операторов железнодорожного парка имеет смысл. Но эта идея должна внедряться не как навязываемая сверху инициатива, а идти снизу, по взаимному согласию собственников и их отраслевых союзов. Иначе вся эта затея может превратиться в очередную «кормушку», когда будут в принудительном порядке определяться страховые компании, условия страхования и правила получения возможных выплат при наступлении страхового случая. Если же порядок страхования будет определён объединением операторов, когда такой процесс автоматически будет повышать статус и рейтинг компании, то многие собственники добровольно станут страховаться. Но если это будет введено волевым решением государственных органов, то просто будут повышены цены на наши услуги.
Андрей Ващенко, начальник управления стратегического развития ООО «Газпромтранс»:
– Считаю введение системы обязательного страхования операторской гражданской ответственности делом совершенно обязательным. Но права и взаимные обязанности сторон в этом процессе, а именно ОАО «РЖД» и операторов, должны быть равными. Если операторы должны будут страховать свою гражданскую ответственность, то ОАО «РЖД» должно будет прекратить практику приостановки эксплуатации подвижного состава, в которых, по мнению холдинга, обнаружены дефекты. Если вагоны застрахованы, то ОАО «РЖД» не имеет права их отстранять. Проверку их состояния выполнит уже страховщик как несущая личную финансовую ответственность сторона. Страховка покрывает возможный ущерб, и никакого отзыва литья быть не должно.
Виктор Марков, директор по правовым вопросам и управлению имуществом ОАО «ТрансКонтейнер»:
– Важно понимать: в случае введения такой системы перед кем страхуется ответственность. Если перед грузовладельцем, то это никак не повлияет на безопасность движения. Если страхование будет захватывать и ответственность перед третьими лицами, то это уже другой вопрос. Объём возможных возмещений со страховщика и, следовательно, страховых сборов с оператора возрастёт, следовательно, вырастет и их внимание к соблюдению требований по безопасности. Но надо понимать, что обязательное страхование в соответствии с Налоговым кодексом России – это часть себестоимости. Таким образом, стоимость оказываемых услуг операторов увеличится. При этом надо понимать, что, как правило, причина аварии не в операторе. Она либо в некачественном ремонте, который был сделан заблаговременно, либо в производителе, который сделал бракованный вагон, либо в состоянии инфраструктуры.
Станислав Вартанян, вице-президент по корпоративным коммуникациям Транспортной группы FESCO:
– Мы уже заявляли об исключительной полезности страхования грузов при железнодорожных перевозках и неоднократно предлагали рассмотреть обязательное страхование грузов как законодательно закреплённую альтернативу оплате за охрану. Что же касается обязательного страхования ответственности операторов – вряд ли такой инструмент поможет повысить степень безопасности грузоперевозок. Чтобы повысить уровень безопасности, нужно не страхование ответственности, а надлежащий надзор и повышенное внимание к процессу.
Вся пресса за 21 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|